Дорожное строительство является одной из ключевых отраслей экономики любой страны, поскольку от качества дорог во многом зависит безопасность движения и развитие транспортной инфраструктуры. Среди множества технологий и материалов, используемых в дорожном строительстве, особое место занимает щебёночно-мастичный асфальтобетон, или ЩМА.
ЩМА – это вид асфальтобетонной смеси с добавлением специального вяжущего компонента, который обеспечивает прочность и долговечность покрытия. Он активно используется в строительстве дорог, взлетно-посадочных полос и других объектов, где требуется высокое качество и долговечность асфальтового покрытия. Однако чтобы гарантировать эти свойства, необходимо проводить испытания ЩМА на соответствие требованиям стандартов.
Во время испытаний определяются такие параметры, как прочность и водостойкость материала, его износостойкость и коррозионная стойкость, а также способность выдерживать различные нагрузки и погодные условия. Результаты испытаний позволяют оценить соответствие материала требованиям стандартов, а также выявить возможные недостатки и пути их устранения.
Благодаря проведению испытаний обеспечивается высокое качество асфальтового покрытия, его долговечность и безопасность. Кроме того, испытания позволяют сократить затраты на ремонт и обслуживание дорог, так как материал с лучшими характеристиками будет меньше подвержен разрушению и износу.
Таким образом, испытание щебёночно-мастичного асфальтобетона – это важный этап в дорожном строительстве, необходимый для обеспечения качества и долговечности асфальтового покрытия. Проведение испытаний позволяет выбрать наиболее подходящий материал для каждого конкретного объекта, гарантируя его надежность и безопасность в эксплуатации.
№ п/п | Наименование работы | Нормативный документ | Цена* |
Испытание щебёночно-мастичного асфальтобетона по ПНСТ | |||
1 | Отбор проб на толщину | ПНСТ 184-2019 | 1200 рублей |
2 | Зерновой состав и количество вяжущего методом экстрагирования | ГОСТ Р 58401.19-2019 | 10680 рублей |
3 | Определение содержания воздушных пустот | ГОСТ Р 58401.8-2019 | 16560 рублей |
4 | Определение стекания вяжущего | НСП 183-2019 (Приложение Б) | 1800 рублей |
5 | Определение пустот в минеральном заполнителе (ПМЗ) | ПНСТ 184—2019 (приложение Д) | 2160 рублей |
6 | Определение водостойкости | ГОСТ Р 58401.18-2019 | 21000 рублей |
7 | Определение водонасыщения | ПНСТ 184—2019 (приложение Ж) | 5400 рублей |
8 | Определение средней глубины колеи и угла наклона кривой колееобразования | ПНСТ 181—2019 | 36000 рублей |
9 | Предел прочности при изгибе | ПНСТ 179—2019 | 6000 рублей |
10 | Предельная относительная деформация | ПНСТ 179—2019 | 6000 рублей |
11 | Разрушающая нагрузка по Маршаллу (для слоев покрытия) | ГОСТ Р 58406.8-2019 | 3720 рублей |
12 | Деформация по Маршаллу (для слоев покрытия) | ГОСТ Р 58406.8-2019 | 3720 рублей |
13 | Сопротивление течению по Маршаллу (для слоев покрытия) | ГОСТ Р 58406.8-2019 | 3720 рублей |
14 | Истираемость асфальтобетона (для верхнего слоя покрытия) | ПНСТ 180—2019 | 6960 рублей |
15 | Остаточная прочность после воздействия реагентов (для верхнего слоя покрытия) | ПНСТ 182—2019 | 43200 рублей |